Живопись позволяет детям выразить свои мысли и чувства, которые они могут не в состоянии сформулировать словами. Визуальные образы могут служить стимулом для разговора, помогая ребенку находить слова и формулировки для описания своих идей. Кроме того, занятия живописью развивают мелкую моторику, что также влияет на речевую активность. Исследования показывают, что дети, занимающиеся творческой деятельностью, быстрее осваивают новые слова и фразы, а также становятся более уверенными в общении.
Психологические аспекты взаимодействия искусства и речи не менее важны. Процесс создания художественного произведения позволяет детям не только сосредоточиться на своих эмоциях, но и научиться их регулировать. Это важно для детей с речевыми нарушениями, так как часто их проблемы связаны с недостатком уверенности и страхом перед общением.