Перспективными видятся такие варианты организации логопедических занятий с использованием природного материала, как:
1. Игры с листьями и цветами. Используйте разнообразные листья и цветы для создания игр на внимание и память. Например, можно разложить перед детьми несколько листьев разных форм и цветов, а затем попросить их закрыть глаза. Уберите один из листьев и предложите детям угадать, какой именно лист пропал. Это упражнение поможет развивать внимание и память, а также обогатит словарный запас.
2. Упражнения с камнями. Камни могут стать отличным материалом для артикуляционных упражнений. Попросите детей собрать несколько камней разного размера и формы. Затем предложите им описать каждый камень: его цвет, форму, текстуру. Это поможет развивать не только речь, но и обогащать словарный запас.
3. Создание поделок. Создание поделок из природных материалов — это увлекательное занятие, которое можно использовать для логопедических целей. Например, дети могут создать «лесных животных» из шишек, веток и листьев. В процессе работы можно обсуждать, какие животные они делают, где они живут, чем питаются — это поможет развивать речь и коммуникативные навыки.