Психолог играет важную роль в комплексной коррекции речевых нарушений, поскольку речевые проблемы часто сопровождаются психологическими трудностями. Основными задачами, которые решает психолог, работая с детьми, имеющими речевые нарушения, являются:
1. Оценка психоэмоционального состояния: Выявление эмоциональных и психологических особенностей ребенка, связанных с речевым дефектом (заниженная самооценка, тревожность, агрессия, замкнутость).
2. Работа с психологическими барьерами: Помощь ребенку в преодолении страха публичных выступлений, неуверенности в себе, негативного отношения к себе из-за речевых проблем. Это может включать в себя игровые техники, арт-терапию, сказкотерапию и другие методы.
3. Развитие коммуникативных навыков: Обучение ребенка эффективному общению, развитию навыков вербального и невербального взаимодействия.
4. Поддержка эмоционального благополучия: Создание доверительных отношений, помощь в самопринятии, развитие стрессоустойчивости и адаптивных механизмов поведения.