Рассказывание историй активизирует множество когнитивных процессов, напрямую способствующих развитию воображения. Во-первых, это создание образов и визуализация. Когда ребенок слушает историю, его мозг активно работает, создавая визуальные образы персонажей, мест действия, событий. Чем ярче и детализированнее рассказ, тем богаче и разнообразнее будут эти образы. Регулярная практика визуализации тренирует воображение, делая его более гибким и продуктивным.
Во-вторых, сторителлинг способствует развитию эмпатии и понимания эмоций. Истории часто содержат сложные эмоциональные переживания персонажей, которые ребенок может «проживать» вместе с ними. Это помогает ему развивать эмпатию, понимать чувства других людей, лучше ориентироваться в своих собственных эмоциях и уметь их выражать.
В-третьих, рассказывание историй стимулирует творческое мышление. Слушая историю, ребенок неосознанно начинает достраивать её, придумывать подробности, развивать сюжетные линии. Это естественный процесс, который тренирует его мышление, заставляет искать новые связи и решения. Прослушивание историй с открытым финалом особенно эффективно в этом плане, предоставляя ребёнку свободу для собственных фантазий и интерпретаций.
Наконец, сторителлинг расширяет словарный запас и развивает речь. Новые слова, фразы, обороты, которые ребенок слышит в историях, обогащают его лексикон и улучшают его способность выражать свои мысли. Кроме того, прослушивание историй помогает ему развивать чувство ритма, интонации и умение правильно строить предложения.