Можно выделить две группы симптомов: речевые и неречевые. В первом случае отмечаются разные признаки:
- замедление внешней и внутренней речи;
- монотонный голос;
- удлинение пауз между словами;
- замедление процессов чтения и письма;
- растягивание слогов.
Замедленный темп речи в логопедии иногда определяется как скандированная речь. Это возможно, если выдерживать паузу между слогами. Иногда отмечаются сложности с воспроизведением звуков, но слова человек произносится полностью.
Перечисленные признаки могут проявляться только в определенных ситуациях. Например, при пересказе по серии картинок или при чтении текста. Опора на печатный источник не помогает исправить темп речи.
Неречевые симптомы тоже многообразны. Это нарушения общей и мелкой моторики. Человеку с брадилалией сложно выполнять последовательность действий, быстро действовать и следить за происходящим вокруг. Такие люди часто выглядят неловко.
У ребенка будут проблемы с обучением. Из-за проблем с темпо-ритмической стороной речи у школьников отмечаются сложности с переключением между предметами. Наблюдаются стереотипии и частые повторения определенных действий.
Брадилалия в логопедии описана как нарушение, которое может проявляться разным набором признаков. В легкой форме отмечаются только несколько симптомов, в тяжелой — их количество растет с прогрессированием патологии.
Брадилалия — это в логопедии определение дано. Логопеды рассматривают нарушение только с точки зрения нарушения речи. Остальную симптоматику вроде общей замедленности уже нет. Для ее устранения потребуется помощь невролога.