Что делать, если ребенок пишет с ошибками?

Во времена технологического прогресса кажется, что умение грамотно писать и излагать свои мысли в скором времени отпадет за ненадобностью. На самом же деле даже умная компьютерная программа не всегда распознает ошибки, не может грамотно построить предложение и донести мысль, которую нужно донести.

Поэтому знание правил русского языка было и остается очень важным, как и умение применять правила на практике.

Но что делать, если ребенок пишет с ошибками, в его тетради пропадают или меняются местами буквы, а смысл написанного противоречит друг другу или отсутствует вообще. О том, почему так происходит и как научить ребёнка писать без ошибок, вы узнаете в данной статье.

Из чего состоит процесс письма?

В процессе письма участвуют четыре анализатора:

1) Речедвигательный – это наше произношение;
2) Речеслуховой – помогает произвести отбор нужной фонемы (звука);
3) Зрительный – подбирает соответствующую графему (букву);
4) Двигательный, с помощью которого осуществляется перевод графемы в кинему (совокупность определённых движений, необходимых для записи).

Письмо всегда начинается с мотива, побуждения, программирования – этот уровень, как и контроль, обеспечиваются лобными долями коры головного мозга.

Родители жалуются, что с популярностью гаджетов дети разучились грамотно писать. На самом деле, проблема не только в этом. Давайте попробуем разобраться, почему не всем детям удаётся писать слова без ошибок.

Процесс письма и чтения является многоуровневым. Успешное овладение письменной речью (письмом и чтением) будет обеспечено только при согласованной работе всех анализаторов, при сохранности определённых структур головного мозга.

Другими словами, «поломка» может произойти на любом участке цепи. Чтобы найти «слабое звено» проводится логопедическое, а в некоторых случаях, и медицинское обследование.
Что должен знать ребенок к 1 классу?

Что такое дисграфия?

Дисграфия – это медицинский термин, который вправе поставить только врач, например, невролог. Заглянув в медицинскую классификацию, мы видим, что дисграфия – это частичное расстройство, основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок.

По данным 2018 года, около 37% российских школьников страдают дисграфией.

Какие ошибки свидетельствуют о дисграфии?

Смешение букв по оптическому сходству: б-д, т-п, Е-З, а-о, д-у, л-м, и-у, т-ш, ш-щ, х-ж, в-д, и-ш, и-п.

Ошибки, связанные с нарушением произношения. Ребенок как говорит, так и пишет.

Смешение фонем по акустико-артикуляторному сходству, что происходит при нарушении фонематического восприятия: о-у; е-ю; р-л; й-ль; парные звонкие и глухие согласные; свистящие и шипящие; звуки щ, ч, ц.

Пропуски букв и слогов, недописывание слов.

Частые ошибки застревания (за зомом – за домом), предвосхищения (красгого – красного).

Большой процент ошибок из-за неумения ребенка на письме передать мягкость согласных (мьёд – мёд).

Слитное написание предлогов, раздельное приставок.

К тому же, дети, страдающими нарушениями письма, могут не держать строчку, игнорировать точку в конце предложения, заглавную букву в начале.
Важно!

Ошибки должны не только попадать в список специфических, но и носить стойкий характер. Если у ребенка при чтении и письме встречаются ошибки, которые, походят на специфические, но они редки или вообще единичны, то, скорее всего, это результат переутомления и невнимательности. Здесь нужно дальнейшее наблюдение.

Как помочь ребенку?

Многие родители озабочены вопросом – как научить ребёнка писать без ошибок? Ведь уже в начальной школе дети столкнутся с диктантами и сочинениями.

Составили небольшой список лайфхаков:
писать лучше карандашом, а ошибки отмечать на полях соответствующей строки (тоже карандашом). Ребёнок сможет самостоятельно найти, стереть ошибку и написать правильно;

обратите внимание на то, сколько предложений или слов ребёнок пишет правильно до появления ошибок – это и будет «единицей» письма. Домашние задания должны выполняться этими единицами, чередующимися с отдыхом;

не надо писать в черновике, а потом переписывать в тетрадь;

обязательно хвалите ребёнка, замечайте любой, самый незначительный успех. Важно, чтобы ребенок поверил в себя;

любите своих деток и ни с кем не сравнивайте. Ваш ребенок — самый лучший.
Ребёнок должен понимать, зачем ему необходимо грамотное письмо.

Грамотно пишущий и говорящий человек всегда вызывает уважение у окружающих. Более того, эти навыки обязательно пригодятся в деловой жизни.
Другие статьи по тематике
    Запишись на бесплатную онлайн-диагностику сейчас и получите 20% скидку на абонемент
    По поводу сотрудничества: marketing@novatorkids.ru
    С нами можно связаться
    2020-2024 Онлайн-школа «NOVATOR»
    ООО «НОВАТОР СКУЛ»
    107140, r: Москва, ВН. ТЕР. Г. Муниципальный округ Красносельский, ул. Верхняя Красносельская, д. 34, помещ. 3/Ц
    ИНН-9719013453, ОГРН 1217700113
    © 2024 NovatorKids.ru