Смешение букв по оптическому сходству: б-д, т-п, Е-З, а-о, д-у, л-м, и-у, т-ш, ш-щ, х-ж, в-д, и-ш, и-п.
Ошибки, связанные с нарушением произношения. Ребенок как говорит, так и пишет.
Смешение фонем по акустико-артикуляторному сходству, что происходит при нарушении фонематического восприятия: о-у; е-ю; р-л; й-ль; парные звонкие и глухие согласные; свистящие и шипящие; звуки щ, ч, ц.
Пропуски букв и слогов, недописывание слов.
Частые ошибки застревания (за зомом – за домом), предвосхищения (красгого – красного).
Большой процент ошибок из-за неумения ребенка на письме передать мягкость согласных (мьёд – мёд).
Слитное написание предлогов, раздельное приставок.
К тому же, дети, страдающими нарушениями письма, могут не держать строчку, игнорировать точку в конце предложения, заглавную букву в начале.