Родители и педагоги должны быть внимательны к следующим признакам, которые могут указывать на наличие речевых нарушений у ребенка:
1. Задержка в развитии речи: Если ребенок не начинает говорить в ожидаемом возрасте (обычно к 2 годам), это может быть сигналом о проблемах. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, но если к 2,5 годам ребенок не произносит простые слова, стоит обратить внимание на его речь.
2. Неправильная артикуляция: Если ребенок часто заменяет звуки или не может произнести их правильно (например, говорит «тато» вместо «като»), это может указывать на фонетические проблемы.
3. Ограниченный словарный запас: В возрасте 2−3 лет дети должны использовать как минимум 200−300 слов. Если словарный запас ребенка значительно ниже этой нормы, это может быть признаком речевых нарушений.
4. Проблемы с пониманием речи: Если ребенок не реагирует на простые просьбы или вопросы, это может свидетельствовать о трудностях в восприятии речи.