Ментальная арифметика для детей

Чтобы подготовить ребенка к овладению школьной программой, необходимо уже в дошкольном возрасте развивать математические способности. Научиться быстро считать в уме помогает курс занятий ментальной арифметикой для детей.
Что должен знать ребенок к 1 классу?

Что такое ментальная арифметика

Ментальной арифметикой для дошкольников называют азиатскую методику эффективного развития интеллекта. Для занятий используется особый прибор – соробан (абакус), который напоминает счеты.
Основу занятий по ментальной математике для дошкольников составляют механические движения: ребенка учат счету в уме с помощью движений пальцами. Это помогает им сконцентрироваться на задаче, быть внимательными. Систематические занятия стимулируют развитие мозга, способствуют становлению креативности.

Что такое ментальная математика для школьников? Это технология, с помощью которой ученики общеобразовательных школ могут научиться делать сложные вычисления с многозначными числами без записи предварительных результатов и без калькулятора.

Занятия по данной методике, стимулирующие работу мозга и улучшающие умственные способности, подходят не только детям, но и взрослым.
Рисунок 1 — Инструмент, с помощью которого специалисты в области ментальной математики для детей учат их производить быстрые устные вычисления.

Как появился метод

Первые упоминания о ментальном подходе к вычислениям датируются 3 веком до нашей эры. Метод изобрели в Древней Греции. Он применялся для формирования у детей умения считать с помощью сточек на специальной доске. Однако современное название технология такого счета получила лишь в 1993 году.

Отличия ментальной арифметики от классической

В последние годы в России стала особенно популярной ментальная математика для дошкольников. Что это значит? Это означает, что данная технология, которая позволяет развивать память и помогает научиться считать, составляет серьезную конкуренцию классической модели обучения детей арифметическим действиям.

В таблице представлены отличия этих методик:
Что позволяет ментальная арифметика для детей? Обучить самому главному приему — счету в уме. Но она не принижает значимость классических методик обучения математике. Занятия по ментальной арифметике должны стать дополнением к школьной программе, а не альтернативой ей.

Для чего нужны занятия

Для чего нужна ментальная арифметика детям? Эта методика позволяет:

  • полюбить уроки математики в школе;

  • повысить успеваемость не только по математике, но и по другим школьным предметам;

  • научиться уверенно и быстро оперировать числами в уме;

  • справиться с тревожностью, возникающей в ситуациях, где требуется сложить или умножить трехзначные числа;

  • гармонично развивать полушария мозга.

Когда начинать занятия

Возраст с 6 до 10 лет считается периодом интенсивного интеллектуального развития. Кроме того, у детей этой возрастной группы уже сформированы представления о правилах поведения на занятиях, что способствует быстрому усвоению материала. Поэтому оптимальным временем для начала занятий является возраст с 6 до 10 лет.

Как происходит обучение

Программа курса занятий по ментальной математике состоит из таких этапов:

1. Педагог решает задачу развития мелкой моторики и стимуляции межполушарного взаимодействия у детей. В результате работы с абакусом у детей формируется усидчивость, повышается концентрация внимания и скорость выполнения математических вычислений.

2. Ментальный счет. Здесь педагог учит детей образным вычислениям без опоры на счеты. На занятиях дети работают с ментальными картами без визуализации цифр.

Польза занятий

Эксперты рекомендуют пройти полный курс обучения ментальной математике, чтобы получить ощутимые результаты. Ментальная арифметика полезна тем, что:

  • развивает творческий потенциал личности;

  • помогает понять математические законы;

  • развивает произвольное внимание и зрительную память;

  • способствует развитию пространственной ориентировки;

  • формирует познавательный интерес и учебную мотивацию.

Плюсы методики

Главными преимуществами данной технологии являются:

  • повышение у ребенка концентрации внимания, устранение рассеянности;

  • выработка организованности и усидчивости у школьников;

  • развитие логики и интеллектуальной гибкости, образного мышления;

  • создание условий для творческой самореализации личности;

  • облегчение процесса решения математических задач;

  • формирование уверенности в себе и готовности справляться с препятствиями на пути к цели;

  • пробуждение интереса к учебной деятельности;- развитие творческих способностей человека.

Минусы методики

Эксперты отмечают некоторые недостатки данной методики:

  • принципы вычислений отличаются от тех, которым детей учат в общеобразовательной школе;

  • самостоятельное изучение технологии приводит к излишней спешке и ошибкам при выполнении действий в уме;

  • многочисленные действия в уме таят в себе риск перегрузки мозга, в результате которого успешность в решении математических задач резко снизится.

Мифы о методике

Так как в России методика появилась сравнительно недавно, многие относятся к ней скептически. В результате этого появились такие мифы о ментальной математике, как:

1. Данная методика не учит математике, так как на занятиях дети что-то рисуют, делают движения руками. Понимание основ ментального подхода развеивает этот миф: формирование навыков быстрого счета в уме без лишних усилий требует слаженной работы полушарий мозга. Именно поэтому на занятиях в развивающих центрах используются разные приемы, стимулирующие работу не только левого, но и правого полушария.

2. Научившись быстро считать, школьник будет скучать на уроках математики в школе. Этот миф также легко развеять, ведь ментальная арифметика повышает учебную мотивацию, ребенку будет интересно учиться.

Можно ли освоить ментальный счет дома

Многих родителей волнует вопрос: возможна ли организация занятий по ментальной арифметике для детей в домашних условиях? В интернете можно найти информацию по организации самостоятельных занятий ментальной арифметикой для детей. Обучить самому дома ребенка считать, используя образное мышление можно, однако, существует риск ошибочных вычислений. Поэтому рекомендуется выбрать детский центр развития, где занятия ведет педагог, прошедший специальную подготовку.
Запишись на бесплатную онлайн-диагностику сейчас и получите скидку до 30% на абонемент
Другие статьи по тематике