Развитие устной речи постепенно завершается. Ребенок произносит все звуки, использует разные части речи и умеет говорить сложными предложениями. Речевые игры для детей 5 лет могут быть направлены на знакомство с буквами. Их выкладывают из пластилина, фасоли, счетных палочек и проговаривают разные слова с ними. Важно сформировать связь между звуком и зрительным образом буквы.
Можно перебрасывать с ребенком мяч и просить его подбирать слова. Например, взрослый говорит:
- огурец;
- помидор;
- кошка;
- автомобиль;
- белка.
Ребенок должен ответить: овощ, домашнее животное, транспорт, дикое животное. В речевые игры для детей 5−6 лет добавляют сложные задания по подбору антонимов: слов с противоположным значением. Например: кислое-сладкое. тупое-острое, мягкое-твердое и т. п. Взрослый бросает мячик, называет слово и ребенок отбивает его, проговаривая антоним.
Можно составлять рассказы. Для этого обязательно используют опорные картинки. Словесный рассказ может состоять из 4−5 предложений. Речевые игры для детей 5−6 лет должны быть направлены на формирование базы для развития навыков чтения и письма.