Теперь вернемся еще раз к ошибкам в речи, которые повторяет ребенок. Их много, и идут они с самого раннего детства.
Какие ошибки дети перенимают легче всего?
Сюсюканье
Можно упрощать слова, но не нужно коверкать звуки. Родители довольно часто в порыве чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь. Ребенок быстро понимает, что родителям нравится такое общение, и не торопится что-то исправлять. Обращаясь к ребенку ласково, используйте правильные слова и постарайтесь их не сокращать.
Искажение звуков
Очень распространены случаи, когда ребенок, подражая матери, искажает определенные звуки речи. Родители, думают, что этот дефект обусловлен генетически и не торопятся его исправлять.
Быстрая речь
В этой ситуации опять срабатывает подражание, и дети неосознанно перенимают неряшливость в общении. У ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать услышанное, то и произнести полноценно он это никогда не сможет. При быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, страдает грамматический строй речи.
Новые выдуманные слова
Не спешите ругать малыша за неправильно произнесённое слово — научитесь реагировать правильно! Исправлять ошибки в речи надо тактично и доброжелательно, ведь в противном случае ребёнок может и вовсе отказаться говорить или замкнуться в себе. Следует дождаться, пока ваше чадо закончит высказывание и аккуратно подправить его. В некоторых случаях можно воспользоваться «хитрыми» вопросами, в которых уже содержится исправленное слово.
Обобщение предметов
Взрослым в своей речи желательно не обобщать, а четко и точно называть все предметы, которые окружают ребенка и которыми он пользуется. Например, не говорить безликое «штаны», а называть конкретно: «брюки», «рейтузы», «колготки», «шорты», «джинсы». Вместо того, чтобы говорить «не забудь шапку», назвать конкретный головной убор: берет, ушанка, кепка, шлем, панама, шляпка, бейсболка и т.д.