Автоматизация в слогах – это первый этап. Для закрепления поставленного звука в речи помогут игровые приёмы. Рекомендуем придумать самые разнообразные сюжеты, чтобы даже самому непослушному ученику было интересно и хотелось выполнять задания.
• Спеть несколько раз для игрушек песенку: да-да-да, мы везем с собой кота;
• Сыграть на музыкальных инструментах: на барабане «дам-дам-дам» и на дудочке «ду-ду-ду».
• Я начинаю, а ты заканчивай (взрослый говорит часть слова, которое обязательно заканчивается на слог со звуком Д): прав-да, бутербро-ды, во-да, велосипе-ды, коло-да, ке-ды, боро-да. В эту игру можно добавить перекидывание / перекатывание мяча.
• Подкидывать мяч вверх и пока он летит на скорость успеть произнести слоги с Д.
• Также из слогов собирают ромашку, конструктор, поезд и т.д.
Далее следует перейти к автоматизации в словах и предложить повторять за взрослым слова со звуком Д в начале, середине, конце слова. Например, дома, дача, дыня, дрозд, дочери, погода, гудок, поводок, мода, повод, солдат, плод и т.д. Если сложно, можно добавить сюжетные картинки.
Аналогичная работа проводится с предложениями:
• Дарья и Дима поделили дыню.
• Дети надели дома одежду.
• Дорога длилась два дня.
• Ожидается дождь, а дрова во дворе.