В коллективе дошкольники постоянно взаимодействуют друг с другом под контролем воспитателя. Влияние садика на речь может быть положительным и отрицательным. Если педагог грамотный, то он учит детей хорошо проявлять себя и правильно составлять запросы.
Например, если воспитатель видит, как один дошкольник обижает другого, то он объясняет недопустимость такого поведения. Педагог дает специальные задания, призванные развивать сочувствие, эмпатию, сопереживание и другие человеческие качества. Есть упражнения, которые учат применять определенные слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и другие.
Процесс взаимодействия с другими детьми может быть сложным, но впоследствии ребенок учится общаться с представителями разных социальных групп. Этот навык пригодится во взрослом мире.
Еще речь других маленьких детей может стать стимулом для развития. Например, дошкольник может стремиться увеличивать словарный запас, чтобы поддерживать беседу со сверстниками. Он будет хотеть чище произносить слова, так как если дети не смогут понять его, он будет исключен из игры.
Детское общение важно для речевого развития и социализации. Но оно не заменяет полностью коммуникацию со взрослыми. Родители остаются важными фигурами в жизни ребенка. И от их речи и поведения зависит всестороннее развитие малыша.