Работу разделяют на два этапа: подготовительный и основной. Прежде чем приступить к коррекции нужно развить у ребенка представления о пространстве и способность выполнять серию действий. Подготовительный этап направлен на формирование основы для освоения слоговой структуры слова.
Для развития представлений о пространстве используют игры. Начинают с изучения тела. Ребенку показывают на спинку и животик, подчеркивая, что находится сзади, а что спереди. Потом перед ним выкладывают пары предметов в перемешанном виде и предлагают рассортировать. Можно нарисовать контуры разных ладошек, после попросить найти пары.
Сложный вариант — ориентировка в трехмерном пространстве. Например, перед ребенком ставят поезд с разными игрушками. Ему задают вопрос: кто спереди, посередине и в конце? Можно делать простые схемы для поиска клада. Либо дошкольника учат искать предмет по изданному звуку.
Играть нужно каждый день. Находите время и тогда коррекция пойдет быстрее. Предлагайте ребенку повторять за собой действия. Начинайте с 2-3 шагов и постепенно усложняйте. При должном упорстве малыш быстро освоит правила.
Полезно развивать ритмические представления. Для этого ребенку выстукивают ритм, например, тук-тук-тук. Он должен повторить действия без ошибок. Постепенно ритмы усложняют. Важный момент: ребенок должен воспринимать данные на слух. Взрослый должен скрывать свои руки и лицо.
Основной этап включает в себя исправление нарушений слоговой структуры слова. Начинают работу с гласных, потом переходят к слогам и словам. Например, ребенку предлагают называть сочетания гласных: АОУ, ААО, УОО, ИИО и другие. Дальше переходят к слогам: с общим согласным, общим гласным, закрытым (заканчиваются на согласный звук), со стечением согласных.