Потребуется комплекс мер для устранения нарушения. Если причина в заболевании, например, аденоидах, то занимаются его лечением. В иных случаях логопед и стоматолог работают вместе.
Коррекция реверсивного типа глотания начинается с выработки нового стереотипа движений. Для этого логопед подбирает артикуляционные упражнения. Они должны выполняться ежедневно.
Примеры упражнений:
- облизать языком губы;
- поцокать;
- проводить кончиком языка по небу;
- посчитать языком зубы;
- имитировать зевки и кашель с запрокидыванием языка к небу.
Логопед учит правильно делать глотательное движение. Для этого используют тягучие напитки, например, кисель. Ребенок сидит перед зеркалом и набирает немного жидкости в рот. Потом сглатывает и осознанно включает в работу язык. Для этого его кончик переносят к твердому небу и делают глотательное движение. По началу выполнить это будет сложно. Со временем будет лучше получаться.
Полезно тренировать подвижность языка. Для этого зубами зажимают карандаш или палочку для суши. Потом кончик языка перемещают выше и ниже предмета. Повторяют движение 10-12 раз.
Можно использовать кусочки ирисок или овсяные хлопья. Задача ребенка взять еду и положить на кончик языка, после чего переместить за верхние зубы и удерживать 5 секунд.
Заниматься коррекцией нарушения нужно каждый день. Только так можно добиться улучшений. Изменения в работе мышц будут происходить постепенно и ребенку нужно время для запоминания нового стереотипа движений.