Когда нужно обращаться к логопеду?

Грамотная речь – базовое условие социализации ребенка и успешного освоения им образовательной программы в школе. Пристальное внимание к речи ребенка в дошкольном возрасте помогает своевременно обнаружить проблему и заняться ее решением.
проведение комплексного логопедического обследования;

развитие фонематического слуха;

постановка и автоматизация звуков;

развитие правильной артикуляции и четкого произношения слов и предложений;

увеличение активного словаря детей;

речевая подготовка к успешному освоению ребенком образовательной программы школы;

профилактика и преодоление школьных трудностей;

развитие мелкой моторики.

Чем занимаются логопеды

В должностные обязанности специалиста включены:
Обнаружив проблемы с речью, обусловленные нарушениями в работе нервной системы, логопед направляет ребенка на консультацию к неврологу или дефектологу.
ребенок 2-3 лет говорит только отдельные слова, его словарный запас крайне мал, он не предпринимает попыток строить простые предложения;

ребенок не реагирует на обращенную речь взрослого, не отвечает на вопросы;

малыш дублирует слоги, повторяет отдельные слова в предложении несколько раз;

дошкольник слабо дифференцирует похожие по графическому начертанию буквы, заменяет сложные звуки простыми, не различает сходные по звучанию слоги;

в 5-6 лет некоторые звуки в речи ребенка отсутствуют, или он произносит их неправильно;

ребенок неправильно употребляет предлоги, плохо ориентируется в пространстве и времени;

ребенок искажает грамматическую структуру предложений, пропускает слова при чтении или письме;

слова в предложении ребенок согласует неправильно;

речь дошкольника неразборчива, артикуляционный аппарат развит слабо.

Когда родителям стоит насторожиться

С какого возраста нужен логопед и когда родителям стоит насторожиться:
Кроме того, в зоне риска по речевому развитию находятся дети, которые во время внутриутробного развития перенесли тяжелые инфекционные заболевания. Любые аномалии беременности и родов могут стать причиной отклонений в интеллектуальном и речевом развитии малыша. Отсутствие у новорожденного врожденных рефлексов, проблемы при грудном вскармливании, аномалии строения зубочелюстного аппарата – все это поводы для записи к дефектологу или логопеду.

Консультация с логопедом необходима, если речь ребенка не соответствует возрастным нормам.

Что такое «норма речевого развития»

Нормой речевого развития в логопедии принято называть соответствие речи ребенка определенным этапам онтогенеза. В открытом доступе можно найти все нормы развития речи по возрасту. В нашей школе Novator в социальных сетях есть готовый гайд от логопедов.
Коррекционные игры с логопедом

Признаки нормального речевого развития

Сензитивный период становления речевых навыков 1-3 года. Это означает, что, начиная с раннего возраста, ребенку нужен логопед, если какие-то признаки нормального речевого развития у него отсутствуют.

При проведении логопедического обследования, специалисты используют такие нормы как:
Если речевое развитие ребенка отстает от нормы, рекомендуется записаться на консультацию к дефектологу. Нарушения речи могут являться признаком задержки созревания психических структур. Ранняя диагностика и развивающие занятия помогут минимизировать риски.

Как должна звучать речь детей разного возраста

Детская речь формируется одновременно с их интеллектуальным развитием. Так, малыши в возрасте до 1 года используют разные интонации, эмоционально реагирует на действия и слова взрослого.

В год ребенок произносит простые слова, основанные на повторении слогов, строит предложения из 2 слов. Малыш понимает речь взрослых, правильно дифференцирует интонации и мимику окружающих, выполняет несложные просьбы родителей. Словарный запас малыша обогащается названиями предметов окружающего мира, деталей одежды, столовых приборов.

В 2-3 года дети говорят фразами, с легкостью заучивают короткие стихи, инициируют диалоги со сверстниками и взрослыми, задают вопросы и отвечают на них. В их речи преобладают глаголы и существительные.

К 3-4 годам в речи у детей появляются предлоги и местоимения, числительные и наречия. Дети овладевают умением составлять короткие логичные рассказы, сохраняя в них последовательность событий.

В 5-6 лет дошкольник способен составлять рассказы по серии сюжетных картинок, пересказывает короткие художественные тексты с сохранением главных деталей.

В 7 лет дети использует различные интонации, делают смысловые паузы в речи.

Какие речевые проблемы сможет решить логопед

Рекомендуется обращаться за помощью логопеда в период с 2 до 11 лет. Квалифицированный специалист не только научит ребенка красиво разговаривать, но и поможет справиться с такими проблемами, как:

  • общее недоразвитие речи, обусловленное органическими дефектами и психоневрологическими отклонениями;
  • фонетико-фонематические трудности;
  • искаженное произношение звуков, обусловленное патологиями мозга, зрения, слуха;
  • последствия дизартрии;
  • трудности восприятия, пересказывания и заучивания текста;
  • многочисленные ошибки при письме;
  • картавость;
  • гнусавость;
  • заикание;
  • шепелявость.

Когда стоит записаться на консультацию

Рекомендуется записываться на консультацию к логопеду, если родителей беспокоят особенности речи ребенка. Кроме того, консультация специалиста по речевому развитию необходима, если врач поставил ребенку неврологический диагноз.

Как проходят занятия

Коррекционно-развивающие занятия с логопедом могут проходить как в групповой, так и в индивидуальной форме. Для решения коррекционных задач специалисты используют игровые методы. В структуру онлайн занятия входят упражнения, направленные на:

  • формирование фонетически верного произношения;
  • развитие слухового восприятия;
  • совершенствование фонематического слуха;
  • обучение детей лексико-грамматическим языковым нормам;
  • совершенствование коммуникативных навыков.

Сколько времени нужно, чтобы достичь результата

Основными факторами, от которых зависит продолжительность коррекционной программы, являются:

  • степень тяжести речевой патологии;
  • особенности строения артикуляционного аппарата ребенка;
  • заинтересованность родителей в результате, их готовность помогать специалисту, организовав дома качественное выполнение рекомендованных упражнений и заданий;
  • индивидуальные психологические особенности ребенка;
  • особенности речевой среды дома.

Количество занятий и их периодичность определяются индивидуально в зависимости от выявленных у ребенка проблем и наличия сопутствующих диагнозов. В нашей школе Novator действует гарантия прогресса: вам вернут деньги за абонемент, если через 15 занятий нет прогресса.

Чем ребенку могут помочь родители

Эффективность логопедической коррекции зависит от готовности ребенка выполнять требования специалиста. Задача родителей – сформировать у сына или дочери правильную мотивацию. Для этого нужно:

  • убедить ребенка в необходимости систематического посещения занятий;
  • контролировать выполнение домашних заданий;
  • хвалить ребенка за старания и успехи.
наличие у логопеда профильного образования;

стаж работы;

положительные отзывы о работе специалиста;

рекомендации знакомых.

Где найти логопеда

Критериями выбора специалиста должны стать:
Сейчас помимо коррекционных учреждений и частных логопедов, есть онлайн логопеды. Для многих этот вариант стал самым выигрышным, так как экономится много времени на дороге. В нашей школе Novator бесплатный пробный урок с логопедом.

Когда нужны занятия с логопедом? Ответ: когда речевое развитие малыша отстает от средних показателей нормы. Квалифицированный специалист поможет ребенку не только научиться произносить все звуки родного языка, но и грамотно излагать собственные мысли. Своевременная помощь логопеда предупреждает развитие дислексии и дисграфии, повышает уверенность ребенка в себе в процессе общения со сверстниками.
Другие статьи по тематике
    Запишись на бесплатную онлайн-диагностику сейчас и получите 20% скидку на абонемент