Сколько должно длиться логопедическое занятие?

Если у ребенка есть речевые дефекты – ему необходимы логопедические занятия. Целесообразно записаться к специалисту в дошкольном возрасте, чтобы устранить проблемы до поступления ребенка в первый класс.

Организация коррекционно-развивающей деятельности с детьми должна учитывать их индивидуальные и возрастные особенности. Чтобы не допустить переутомления малыша, важно знать, сколько длится занятие с логопедом.
формирование фонетически правильного произношения всех фонем родного языка;

развитие интонационного диапазона ребенка дошкольного возраста;

расширение активного словаря дошкольника;

развитие познавательного интереса у ребенка;

укрепление мышц артикуляционного аппарата;

формирование у ребенка правильного представления о лексико-грамматическом строе родного языка;

обучение дошкольника навыкам пересказа;

совершенствование навыков восприятия словесной инструкции взрослого.

Продолжительность индивидуального занятия в логопедии

Коррекционная логопедическая работа с детьми, имеющими отклонения от нормы в речевом развитии, строится с опорой на принципы личностно-ориентированного подхода. Чтобы оперативно устранить дефекты произношения, специалисты приглашают детей на индивидуальные занятия. Такая форма работы позволяет решать следующие задачи:
возраста ребенка, степени зрелости его нервной системы, головного мозга, артикуляционного аппарата;

особенностей реагирования малыша на действия специалиста;

степени выраженности речевого нарушения;

количества стоящих перед специалистом задач в рамках коррекционного курса;

наличия у пациента сопутствующих диагнозов, тормозящих становление речевой функции.
Время, которое отводится на работу с учеником, зависит от:
Средняя продолжительность занятий логопеда с дошкольниками составляет 20-40 минут. В нормативно-правовых документах, регламентирующих продолжительность индивидуальных занятий с логопедом или дефектологом, определены временные рамки, в соответствии с которыми специалисты должны планировать свою работу с дошкольниками:
Такая длительность занятий обусловлена тем, что нельзя допускать переутомления малыша. За это время специалист успевает решить все коррекционно-развивающие задачи:

  • совершенствование фонематического восприятия различных звуков;
  • создание условий для развития логики и мыслительных операций;
  • использование упражнений для развития артикуляционного аппарата;
  • стимулирование развития когнитивных процессов.

Наблюдая за ребенком, специалист может изменить продолжительность занятий, чтобы быстрее достичь результата коррекционно-развивающей деятельности. Если у малыша отмечаются признаки утомления и потери интереса, логопед сокращает длительность занятия. Если же малыш активно работает, увлечен игрой, длительность занятия можно незначительно увеличить.

Кроме того, после непосредственной работы с ребенком, логопед консультирует родителей, отвечает на их вопросы. В это время специалист говорит родителям, на что обратить внимание, дает рекомендации по организации ежедневных занятий дома. Это занимает около 10 минут.
Быстрая постановка звуков в онлайн-школе Novator

Сколько времени длится индивидуальное занятие в дошкольном возрасте?

Главная цель логопедической коррекции в дошкольном возрасте – формирование правильного произношения звуков родного языка. На занятиях специалисты занимаются укреплением артикуляционных мышц с помощью специальных упражнений, постановкой звуков и правильного речевого дыхания, их автоматизацией, развитием навыков связной речи. Все это создает предпосылки для успешного овладения детьми образовательной программы в школе.

Индивидуальные занятия с дошкольниками длятся не дольше 30 минут. Это позволяет не только решить поставленные задачи, но и поддерживать у ребенка интерес к деятельности на протяжении всего занятия.

Однако в первый месяц коррекционной работы время занятия может составлять только 15-20 минут. Короткие занятия нужны для адаптации малыша к новому виду деятельности.

Оптимальная продолжительность логопедических занятий в школьном возрасте

Занятия с логопедом необходимы школьникам 1-4 классов, у которых отмечаются трудности в становлении навыков чтения и письма. В работе с данной категорией учеников логопеды занимаются профилактикой дисграфии и дислексии, развитием мелкой моторики, стимулированием когнитивных процессов.

Работая со школьниками, логопеды ориентируются на рекомендованные нормы продолжительности логопедических занятий для детей данной возрастной категории:
Продолжительность группового логопедического занятия всегда больше, чем индивидуального, так как на таких занятиях специалисты создают условия для развития коммуникативных навыков детей в процессе организации их совместной деятельности с использованием сюжетно-ролевых, театрализованных, имитационных игр. Численность группы составляет 2-6 человек.

Работа на результат

Каждый логопед планирует свою работу с ребенком так, чтобы в короткие сроки достичь результата. Работа на результат предполагает тесное сотрудничество логопеда, родителей и самого ребенка.

Задача логопеда – провести диагностику и с опорой на ее результаты разработать индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут. В зависимости от выявленных проблем, специалист определяет необходимое количество занятий, их периодичность, длительность и объем ДЗ. Специалист формирует общие речевые навыки, которые быстро пропадут, если не будет домашних тренировок.

Родители должны убедить малыша в необходимости занятий. Кроме того, родителям необходимо контролировать выполнение ребенком ежедневной артикуляционной гимнастики. Для закрепления результата, достигнутого на занятии, необходимо повторить упражнения дома.

Задача ребенка – с вниманием слушать специалиста, старательно выполнять инструкции, упражнения и задания.

Прогресс логопедической работы зависит от качества взаимодействия всех участников этого процесса. Главное условие работы специалиста на результат – систематичность занятий. Как показывает практика, логопедические занятия нужно проводить 2-3 раза в неделю.

Однозначно ответить на вопрос о том, как долго нужно заниматься с логопедом до достижения результата, сложно, ведь это зависит от многих факторов. Сориентировать точнее вас сможет логопед Novator на бесплатной диагностике.

Влияние дефекта речи на длительность занятий

Особенности структуры речевого дефекта влияют на выбор оптимальной продолжительности логопедического занятия. Продолжительность сеанса будет меньшей, если речевой дефект у ребенка выражен в легкой форме. При сложных аномалиях развития речи продолжительность занятия увеличивается, так как специалисту требуется больше времени для применения эффективных методик коррекции речи.
установление контакта с ребенком;

оценку эмоционального настроя ребенка;

проведение диагностики;

разработки индивидуального плана работы в рамках сессии;

демонстрацию образца выполнения упражнений;

развитие высших психических функций у ребенка;

тренировку коммуникативных навыков малыша.

Влияние длительности занятий на эффективность логопедической работы

Чтобы эффективность логопедической коррекции была высокой необходимо правильно определить время, в течение которого специалист будет заниматься с ребенком.

Логопедическое занятие имеет определенную структуру. На каждом этапе занятия специалисту должно хватать времени на:
Если педагог сможет увлечь ребенка, вызвать у него интерес к занятиям, их продолжительность можно постепенно увеличивать. При этом результативность будет выше.

Таким образом, все дети разные, поэтому и продолжительность занятий с логопедом для них различна. При определении оптимальной длительности занятия специалист ориентируется на логопедический и неврологический статус ребенка, его возрастные и индивидуально-психологические особенности. Систематический анализ результативности занятий помогает гибко управлять продолжительностью занятий.
Другие статьи по тематике
    Запишись на бесплатную онлайн-диагностику сейчас и получите 20% скидку на абонемент