Такая длительность занятий обусловлена тем, что нельзя допускать переутомления малыша. За это время специалист успевает решить все коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствование фонематического восприятия различных звуков;
- создание условий для развития логики и мыслительных операций;
- использование упражнений для развития артикуляционного аппарата;
- стимулирование развития когнитивных процессов.
Наблюдая за ребенком, специалист может изменить продолжительность занятий, чтобы быстрее достичь результата коррекционно-развивающей деятельности. Если у малыша отмечаются признаки утомления и потери интереса, логопед сокращает длительность занятия. Если же малыш активно работает, увлечен игрой, длительность занятия можно незначительно увеличить.
Кроме того, после непосредственной работы с ребенком, логопед консультирует родителей, отвечает на их вопросы. В это время специалист говорит родителям, на что обратить внимание, дает рекомендации по организации ежедневных занятий дома. Это занимает около 10 минут.