Чтобы выяснить истинную причину, по которой ребенок отказывается заниматься с логопедом, стоит внимательно прислушаться к тому, что он говорит. Это поможет понять, что нужно сделать, чтобы мотивировать дошкольника на выполнение коррекционно-развивающих заданий.
Если ребенок на вопрос о том, почему ему не хочется заниматься с логопедом, говорит, что он устал, стоит оптимизировать расписание. Многие дошкольники кроме детского сада посещают кружки и секции, поэтому к вечеру они действительно устают. Физическое переутомление приводит к тому, что ребенок не хочет ходить к логопеду. Отличным вариантом в такой ситуации станет работа со специалистом в онлайн режиме.
Если ребенок жалуется на то, что у него не получается правильно выполнять упражнения, ему нужно рассказать о том, что трудно только в начале. Стимулом для таких детей должно стать поощрение за старание на занятиях с логопедом.
Особенно тяжело даются первые занятия с логопедом детям, имеющим интеллектуальные отклонения. Это обусловлено тем, что им не нравится преодолевать трудности. Во время адаптационного периода родители должны быть настойчивыми, сдержанными и целеустремленными. Нельзя поддаваться на манипуляции ребенка. Важно понимать, что решить проблему без ежедневных занятий дома невозможно.
Застенчивым детям требуется много времени, чтобы привыкнуть к новым людям. Если ребенок говорит, что он боится логопеда или стесняется выполнять артикуляционные упражнения, начинает капризничать, нужно подробно рассказать малышу о специфике работы логопеда и методах, которые он использует для формирования красивой речи у детей.