ребенок прекрасно ориентируется в пространстве и времени, понимает значение пространственных предлогов;
у дошкольника сформированы основные мыслительные операции, он умеет сравнивать предметы по форме и размеру, находить их сходства и различия, классифицировать предметы на группы по заданным признакам;
малыш воспринимает словесную инструкцию взрослого, состоящую из 3х действий, и безошибочно поэтапно выполняет задание;
речь дошкольника четкая и соответствует возрастным нормам развития, он выговаривает все звуки родного языка;
фонематический слух у дошкольника развит, он дифференцирует схожие звуки, безошибочно воспроизводит слоговые цепочки по инструкции взрослого;
у ребенка развита связная речь, он верно строит предложения, логично выражает собственные мысли;
ребенок умеет внимательно слушать устные инструкции взрослого и выполнять задания в соответствии с ними;
ребенок может пересказать художественный текст, состоящий из 5-7 предложений, составить рассказ по нескольким опорным картинкам;
дошкольник умеет инициировать и поддерживать диалог;
у ребенка развит познавательный интерес, его привлекают книги, буквы, игры со словами;
дошкольнику нравится слушать сказки, рассматривать картинки в тексте, отвечать на вопросы взрослого о прочитанном.