Начните с тренировки в слогах, прямых и обратных (МА, МО, УМ, ЭМ и тд.)
Используйте игры, в которых ученик должен произносить слова со звуком «М». Например, игры на запоминание слов, где ребенок должен называть предметы или животных (Мурка, морковка, дом, мультик, маятник) название которых начинается или содержит звук «М».
Чтение книг и песен, содержащих слова со звуком «М», помогает ребенку услышать и использовать этот звук многократно.
Практика – это ключ к успешной автоматизации. Повторяйте слова и предложения, в которых содержится звук «М», чтобы ребенок мог услышать и использовать этот звук много раз.
Работа с картинками. Покажите картинки, на которых изображены предметы, название которых начинается со звука «М». Это поможет ассоциировать звук с объектами.
Поощрение и похвала. Поощряйте ребенка за успешное произнесение звука «М», хвалите его. Похвала за его старание его будет мотивировать еще больше и поможет ему быть более уверенным в себе.
Важно помнить, что все дети разные, и скорость усвоения звука «М» может отличаться. Поддерживайте ребенка, поощряйте его усилия в изучении нового звука, помогайте ему систематически практиковаться. Если у вас есть серьезные опасения относительно развития речи ребенка, обратитесь к логопеду за индивидуальной помощью и рекомендациями.