Период онтогенеза;Обогащение словарного запаса ребенка
2-3 месяца;Маленький ребенок общается с окружающими с помощью гуления, различных сочетаний гласных звуков.
4-6 месяцев;У ребенка появляются длинные вокализации, первые простые лепетные слова, состоящие из повторяющихся слогов.
7-9 месяцев;Пытаясь что-то сказать, малыш использует различные интонации. Он не только понимает речь взрослых, но и старается подражать им.
10-12 месяцев;Пассивный словарный запас малыша состоит из 50-80 слов. В процессе общения с родителями он использует 8-10 слов.
1-1,3 года;В это время малыш начинает называть окружающие предметы, указывая на них пальцем. Его активный словарь увеличивается до 20 слов.
1,4-2 года;Происходит расширение словарного запаса детей до 150-1200 слов. Когда ребенок говорит, он использует существительные, глаголы, прилагательные.
2,1-3 года;Словарь ребенка этого возраста состоит из 700-900 слов. Стремительное увеличение слов, значение которых малыш знает, обусловлено расширением круга его общения, игрой со сверстниками. Важным речевым новообразованием в этом возрасте является пространственные предлоги.
3-4 года;В речи дошкольника появляются слова, имеющие пространственное и временное значение. В словаре детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, 1400-1800 слов. Примечательно также, что в этом возрасте дошкольники начинают строить сложные предложения с подчинительными союзами.
4-5 лет;Чтение художественной литературы пополняет словарный запас ребенка. В активном словаре дошкольника примерно 2500 слов.
5-6 лет;В детской речи появляются сложные названия предметов окружающего мира, геометрические термины, слова-обобщения, абстрактные понятия. Формируются умение рассказывать истории из жизни, выражать свое мнение.
6-7 лет;Словарь дошкольника увеличивается до 3500-5000 слов. В диалогах ребенок пользуется всеми частями речи. Предложения, которые строит ребенок, становятся длинными, распространенными.